+ 4
- 1
Оценить:

Осуществление в пределах своей компетенции нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдача лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Сведения об услуге размещены в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России (Управлением экспортного контроля).

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523, N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062, N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879; 2008, N 42, ст. 4787);

Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);

Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 «Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185; 2009, N 52, ст. 6535; 2011, N 18, ст. 2596);

Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730; 2010, N 24, ст. 3014);

Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349; 2008, N 42, ст. 4787);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10, ст. 912, N 50, ст. 5893);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431);

Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288; 2010, N 25, ст. 3124);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 14, ст. 1651; N 25, ст. 3067; 2010, N 31, ст. 4258; N 42 ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; N 41, ст. 5745);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, ст. 3627);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322; N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 «О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 35, ст. 5096);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 37, ст. 5242);

Приказом ФСТЭК России от 14 октября 2008 г. N 293 «Об утверждении Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией и Требований к заполнению лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией» (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2008 г., регистрационный N 12540).

Государственная услуга предоставляется на основании письменных обращений российских участников внешнеэкономической деятельности.

Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача разовой лицензии на осуществление операций по экспорту или импорту контролируемой продукции, включенной в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации (далее – списочная продукция);

- выдача генеральной лицензии на осуществление операций по экспорту определенного вида списочной продукции с указанием ее предельного количества и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя).

Генеральная лицензия выдается только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Решение о выдаче генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации;

- выдача разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации товаров и технологий в форме технических данных, включенных в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию (далее - разрешение на временный вывоз).

Решение о выдаче разрешения на временный вывоз принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации осуществляет ФСТЭК России;

- выдача разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с продукцией, не подпадающей под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, но которая может быть использована иностранным государством или иностранным лицом для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности (далее – разрешение на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль).

Решение о выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации;

- согласование разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции;

- отказ в выдаче лицензии;

- отказ в выдаче разрешения на временный вывоз;

- отказ в выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль;

- отказ в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции.

Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться:

Российские юридические и физические лица, осуществляющие внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее – контролируемая продукция).

Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Информация о порядке предоставления государственной услуги:

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ФСТЭК России (www.fstec.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сайт).

Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Старая Басманная ул., д. 17, Москва, 105175.

Электронный адрес для направления обращений:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Место и адрес нахождения почтовой экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д.6, 4-й отдел фельдъегерско-почтовой связи.

Часы работы экспедиции:

Понедельник - пятница

10.00 - 16.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18.

Место и адрес нахождения Управления экспортного контроля ФСТЭК России: г. Москва, ул. Варварка, д. 14.

Часы работы и приема посетителей в Управлении экспортного контроля ФСТЭК России:

Понедельник - четверг

10.00 - 17.00

Пятница

10.00 - 15.30

Перерыв

12.30 - 13.15

Суббота, воскресенье

Выходной день

Телефон справочной службы: (495) 606-14-73.

Телефон работника, ответственного за корреспонденцию: (495) 606-04-32.

Почтовые адреса, номера контактных телефонов управлений ФСТЭК России по федеральным округам (далее – территориальные органы) и отделов экспортного контроля территориальных органов размещены на Сайте.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления экспортного контроля ФСТЭК России и отделов экспортного контроля территориальных органов (далее – структурное подразделение). Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

При консультировании в устной форме работники структурного подразделения в начале разговора должны представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

Работники структурного подразделения обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России или территориального органа (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России, заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, руководителем территориального органа или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется на электронный адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения.

Максимальный срок предоставления государственной услуги по обращениям в письменной форме не должен превышать пятнадцати дней, а по обращениям по электронной почте - десяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.

Прием и регистрация в структурном подразделении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.

Процедура подачи обращения о предоставлении государственной услуги лично заявителем административным регламентом не предусмотрена.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги административным регламентом не предусмотрено.

В случае если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического лица, направивших обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если запрашиваемая информация не относится к компетенции ФСТЭК России, то обращение в течение семи дней со дня регистрации в системе делопроизводства структурного подразделения направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предоставление запрашиваемой информации. Уведомление о переадресации обращения направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента регистрации обращения.

В случае если запрашиваемая информация относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Сроки предоставления государственной услуги:

Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней со дня поступления в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пунктах 2.8–2.12 Регламента, при условии соблюдения установленных пунктом 2.13 Регламента требований.

В случаях, предусмотренных пунктом 2.21 Регламента, предоставление государственной услуги может быть приостановлено до устранения причин, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги.

Регистрация письменного обращения заявителя в ФСТЭК России о предоставлении государственной услуги осуществляется в день приема (поступления) документов.

Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

- непредставление заявителем при обращении в ФСТЭК России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 – 2.12 Регламента;

- несоблюдение установленных пунктом 2.13 Регламента требований к оформлению документов.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

Оформление заявления о предоставлении лицензии с нарушением Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, утвержденных приказом ФСТЭК России от 14 октября 2008 г. N 293 «Об утверждении Требований к заполнению заявления о предоставлении лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией и Требований к заполнению лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией»;

- наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

- отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;

- совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

- нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;

- непредставление два раза и более информации об исполнении лицензий в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

- применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;

- вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия или разрешение;

- отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции действующей лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в ФСТЭК России о:

предоставлении разовой лицензии на экспорт или импорт:

Для получения разовой лицензии заявитель представляет сопроводительное письмо (по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц – для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя.

С сопроводительным письмом представляются следующие документы:

- заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691;

- документ, содержащий точные сведения о контролируемой продукции, с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности – для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

- копия договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, или иного документа, подтверждающего намерения сторон (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);

- документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, – в случае передачи контролируемой продукции иностранному лицу.

Дополнительно к документам (копиям документов), указанным выше, заявитель представляет:

- при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых товаров и технологий в форме технических данных:

а) копию договора (контракта, соглашения) между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем);

б) письменные обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемого товара или технологии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

в) документ уполномоченного государственного органа страны конечного использования контролируемого товара или технологии, подтверждающий обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемой продукции, - в случаях, определенных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. При передаче ядерных товаров и технологий вместо документа уполномоченного государственного органа страны конечного использования допускается указание ссылки на международный договор, в котором содержатся обязательства (заверения) страны-получателя по использованию получаемых ядерных товаров и технологий;

г) копию документа, подтверждающего право собственности на ядерный материал, – в случае, если предметом внешнеэкономической сделки является ядерный материал;

- при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу (раскрытие) иностранному лицу контролируемой технологии в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий с участием иностранных лиц, либо оказания консультационных и иных услуг технического характера:

а) материалы, раскрывающие характер и содержание технологии;

б) информацию о способе, месте и предполагаемом времени передачи (раскрытии) технологии;

в) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз контролируемой продукции на территорию Российской Федерации: копию договора между покупателем и потребителем контролируемой продукции, если покупатель является посредником.

Для принятия решения о выдаче разовой лицензии необходимы следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;

- выписка из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае передачи иностранному лицу взрывчатых материалов промышленного назначения);

- копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) контролируемой продукции, предоставленной ее изготовителю (потребителю), - в случае, если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- документ, подтверждающий представление в Федеральную службу по интеллектуальной деятельности документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции, права на которые принадлежат государству.

предоставлении генеральной лицензии:

Для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии заявитель предоставляет в ФСТЭК России сопроводительное письмо (по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту).

В письме указываются:

- полное наименование юридического лица, его юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц;

- наименование и характеристики экспортируемой продукции, структурные формулы химикатов (в случае поставки таких химикатов), количество, коды по Товарной номенклатуре Таможенного союза и номера позиций по соответствующему списку, а также полные наименования и юридические адреса изготовителей экспортируемой продукции;

- наименования государств, в которые планируется осуществлять поставки;

- заявляемый срок действия лицензии;

- сведения о том, является ли экспортируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

К сопроводительному письму прилагаются:

- заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691;

- заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов;

- документы, содержащие предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного государственного органа страны конечного пользователя или копии соответствующих межправительственных соглашений, содержащих указанные заверения.

Для принятия решения о выдаче генеральной лицензии необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

выдаче разрешения на временный вывоз:

Для получения разрешения на временный вывоз заявитель предоставляет следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения (по образцу согласно приложению N 3 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц – для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, являющихся списочной продукцией;

- документы, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2.8.2 Регламента;

- документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства вывозимых товаров и технологий;

- письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые товары и технологии;

- документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Для принятия решения о выдаче разрешения на временный вывоз необходимы следующие документы:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей;

- копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) контролируемой продукции, предоставленной ее изготовителю (потребителю), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.

выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль:

Для получения разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль, заявитель предоставляет следующие документы:

- заявление о выдаче разрешения (по образцу согласно приложению N 4 к Регламенту) с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц – для юридического лица или основного государственного регистрационного номера записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

- копию договора (контракта, соглашения), на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;

- копию документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности – для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

- материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному лицу научно-технической продукции;

- имеющуюся в распоряжении заявителя информацию об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются);

- документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Для принятия решения о выдаче разрешения на экспорт продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции:

Для согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции заявитель предоставляет следующие документы:

- письмо с указанием наименований, характеристик, целей и места использования товаров и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведений о получателе (конечном пользователе) и номера лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;

- оригинал либо заверенную копию документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

- оригинал либо заверенную копию документа, содержащего предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного органа государства конечного использования.

Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или в Управление.

Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За выдачу (предоставление) лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и продление срока действия лицензии, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Банковские реквизиты для внесения платы размещены на Сайте.

За совершение действий, связанных с выдачей разрешений, плата не взимается.

Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества государственной услуги осуществляется по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает  следующие внутриведомственные административные процедуры:

прием, регистрацию и рассмотрение документов:

Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСТЭК России от заявителя почтовым отправлением или при личном обращении письменного обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) регистрируются в день их поступления в ФСТЭК России и представляются заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику Управления (лицу, его замещающему).

Не позднее одного дня после регистрации поступившие документы передаются в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности.

Начальник отдела регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений (приложение N 6 к Регламенту) и назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

Ответственный исполнитель в течение 5 дней после регистрации документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям пункта 2.13 Регламента.

При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов (их копий) или информации. Письмо подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим).

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов) или информации.

В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица, и др.) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим).

На период проверки рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения либо об отказе в их выдаче не обусловливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений.

По результатам проверки ответственный исполнитель составляет заключение о полноте и достоверности представленных сведений.

В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, или если документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 Регламента, представленный комплект документов возвращается заявителю для доработки.

Максимальный срок административной процедуры «Прием, регистрация, рассмотрение документов и выдача заключения» не должен превышать 5 календарных дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и прилагаемых к нему документов (копий документов).

запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия:

В случае если в предоставленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пунктах 2.14-2.17 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее – ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся.

Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений).

Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пунктах 2.14-2.17 Регламента документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.

проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки:

При отсутствии замечаний предоставленные заявителем документы передаются начальнику соответствующего тематического отдела под расписку в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений для организации проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (далее - государственная экспертиза) межведомственной экспертной группой.

Тематический отдел, ответственный за организацию проведения государственной экспертизы, определяется начальником Управления или его заместителем с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.

Государственная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при ФСТЭК России по следующим направлениям науки, техники и технологии:

- ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии;

- оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия;

- товары и технологии двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;

- оборудование и материалы двойного назначения, а также соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях;

- микроорганизмы, токсины, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании биологического оружия;

- химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – эксперты), в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Управление.

Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных заявителем в ФСТЭК России для получения лицензии или разрешения.

Блок-схема последовательности действий при проведении государственной экспертизы приведена в приложении N 7 к Регламенту.

Межведомственная экспертная группа проводит государственную экспертизу представленных документов, как правило, в срок, не превышающий 30 дней. При этом рассмотрение документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» осуществляется в срок не более 7 рабочих дней.

В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных документов экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения этого органа или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении ФСТЭК России.

Письмо о продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин такого продления за подписью начальника Управления готовит и отправляет заявителю соответствующий тематический отдел в течение 3 дней с момента получения уведомления.

Начальник тематического отдела определяет работника тематического отдела, являющегося членом межведомственной экспертной группы, для проведения анализа имеющейся информации о внешнеэкономической сделке и ее участниках, экспертной оценки внешнеэкономической сделки и подготовки заключения государственной экспертизы.

Внешнеэкономическая сделка оценивается с точки зрения:

- правильности проведенной заявителем идентификации контролируемой продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки;

- цели и места использования контролируемой продукции, а также степени риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;

- участия конечного пользователя в разработке военных программ и наличия отказов государств-участников международных режимов экспортного контроля в выдаче разрешений на аналогичные передачи.

При проведении государственной экспертизы эксперт обязан:

- осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;

- соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;

- выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые он представляет;

- обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.

Оценки и выводы делаются с учетом:

- соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;

- обеспечения защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;

- цели использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степени риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;

- значения сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;

- иных факторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля и международными договорами.

По результатам проведенного анализа эксперт тематического отдела оформляет заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки по образцу согласно приложению N 8 к Регламенту, в котором указывает:

- перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;

- информацию о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;

- сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;

- оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов;

- дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.

Если в проведении государственной экспертизы участвуют эксперты нескольких тематических отделов, заключение готовит эксперт тематического отдела, ответственного за проведение государственной экспертизы. При этом заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе. К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов тематических отделов, не согласных с результатами государственной экспертизы.

Заключение государственной экспертизы не позднее одного дня после его подписания вместе с представленными документами передается на рассмотрение экспертам других федеральных органов исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - членам соответствующей межведомственной экспертной группы.

Эксперты федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделке в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют, учитывая положения пунктов 3.22–3.24 Регламента.

Эксперты не должны обуславливать рассмотрение полученных для проведения государственной экспертизы документов необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.

В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия решения, эксперты вправе запрашивать и получать через ФСТЭК России необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию у заявителей, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, находящимся в их ведении.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти и организации подписываются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, запросы заявителям – начальником Управления или его заместителем.

В случае продления срока проведения государственной экспертизы ФСТЭК России письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин такого продления.

Передача заключения и представленных документов в федеральные органы исполнительной власти и в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», а также их возврат представителям ФСТЭК России осуществляются по реестру с указанием даты получения документов.

Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:

- наличие в документах, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;

- совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;

- наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера;

- неисполнение два и более раза заявителем, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;

- иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.

Заключение государственной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в ее проведении.

К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.

Заключение передается в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности Управления для внесения соответствующей записи в Журнал регистрации заключений государственной экспертизы внешнеэкономических сделок (приложение N 9 к Регламенту).

При наличии разногласий Управление в срок не более 10 дней с даты получения заключения проводит согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения.

Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.

Сведения о проведенном совещании заносятся в Журнал учета проведения согласительных совещаний (приложение N 10 к Регламенту).

В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.

Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи либо отказа в выдаче разовой лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

принятие решения о выдаче лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - разрешение):

Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее – разрешение) принимается в следующие сроки:

- лицензии на экспорт контролируемой продукции – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;

- лицензии на осуществление ввоза контролируемых химикатов, перечисленных в 1–3 разделах Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082, – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;

- лицензии на осуществление ввоза контролируемых микроорганизмов и токсинов, перечисленных в Списке микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083, – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;

- лицензии на осуществление ввоза радиоизотопной продукции, указанной в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36, – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;

- лицензии на осуществление ввоза контролируемой продукции, включенной в раздел 5 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580, – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;

- лицензии на осуществление ввоза ядерных товаров и технологий, перечисленных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202, – в течение 25 дней со дня получения заявления и необходимых документов;

- разрешения – в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней со дня получения заявления и необходимых документов.

После принятия решения о выдаче разовой лицензии или разрешения работник отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности вносит соответствующие записи в Журнал регистрации лицензий, Журнал регистрации разрешений на экспорт или Журнал регистрации разрешений на временный вывоз (приложения N 11, 12 и 13 к Регламенту).

В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения могут быть поставлены в зависимость от выполнения заявителем определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. О таких требованиях, условиях и ограничениях заявитель информируется письмом за подписью начальника Управления. Подготовка проекта данного письма возлагается на отдел работы с участниками внешнеэкономической сделки.

В случае отрицательного решения заявителю в течение 3 рабочих дней направляется (вручается) письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения с указанием оснований отказа (приложение N 14 к Регламенту).

Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.

Сотрудник тематического отдела в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.9.1 Регламента, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и при необходимости – с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или представления мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом».

Проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится ФСТЭК России в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в пятидневный срок с даты завершения его согласования.

принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) списочной продукции:

Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) списочной продукции принимается ФСТЭК России на основании результатов государственной экспертизы в срок не более пяти рабочих дней с даты завершения государственной экспертизы.

Согласование или отказ в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) списочной продукции оформляется в виде письма, подписанного заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие – начальником Управления.

выдачу лицензии или разрешения:

Лицензия оформляется на специальном бланке по форме согласно приложению N 2 к Положению о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691.

Выдача лицензии осуществляется при условии уплаты заявителем государственной пошлины.

Разрешение оформляется на специальном бланке по форме согласно приложению к Правилам получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517, в течение 5 дней с даты принятия решения о выдаче разрешения и вручается заявителю, а его копия направляется в Федеральную таможенную службу (отправка копий осуществляется ежеквартально не позднее месяца, следующего за отчетным месяцем).

Лицензия или разрешение выдаются должностным лицом отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности в одном экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение лицензии или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.

Факт выдачи лицензии или разрешения заявителю или его представителю регистрируется в Журнале учета выдачи лицензий и разрешений (приложение N 15 к Регламенту).

При этом заявитель или его представитель расписываются в получении документа.

продление срока действия разовой лицензии или срока временного вывоза:

Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии.

Срок действия разовой лицензии может быть продлен на срок, необходимый для завершения выполнения участником внешнеэкономической деятельности своих обязательств по внешнеэкономической сделке, но не более чем на один календарный год.

Лицензии, срок действия которых истек, продлению не подлежат.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления.

Для продления срока действия лицензии или срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий владелец лицензии или разрешения на временный вывоз представляет в ФСТЭК России мотивированное письменное обращение не менее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии или срока окончания временного вывоза контролируемых товаров и технологий по образцу согласно приложениям N 16 и 17 к Регламенту.

К обращению прилагаются копии всех дополнений и изменений к договору (контракту, соглашению), подписанных после даты выдачи лицензии или разрешения на временный вывоз. Если такие дополнения и изменения отсутствуют, то об этом указывается в обращении.

Продление срока действия лицензии осуществляется в срок до 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения владельца лицензии и оформляется в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России по образцу согласно приложению N 18 к Регламенту.

Продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий осуществляется в срок до 10 дней со дня завершения государственной экспертизы.

Плата за продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий, вывезенных по разрешению, не взимается.

переоформление разовой лицензии или разрешения на временный вывоз:

Разовая лицензия подлежит переоформлению в случаях:

- реорганизации юридического лица-владельца лицензии в форме преобразования;

- изменения наименования или места нахождения юридического лица-владельца лицензии;

- изменения данных документа, удостоверяющего личность физического лица-владельца лицензии;

- изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемой продукции, заявленных цели и места ее использования, конечного пользователя либо увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых товаров и технологий.

Разрешение на временный вывоз подлежит переоформлению в случаях, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта.

Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз осуществляется на основании письменного обращения владельца лицензии или разрешения на временный вывоз (по образцу согласно приложения N 19 и N 20 к Регламенту) с приложением следующих документов:

- заявление о предоставлении лицензии установленной формы;

- документов, подтверждающих количество поставленной продукции по ранее выданной лицензии или разрешению на временный вывоз;

Для переоформления лицензии заявителем могут быть также представлены документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения.

В случае если указанные документы не представлены владельцем лицензии (его правопреемником) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением самостоятельно, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе.

Документы, подтверждающие изменение данных документа, удостоверяющего личность, представляются физическим лицом-владельцем лицензии самостоятельно.

Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 3.48 Регламента, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения при условии уплаты государственной пошлины в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.48 Регламента, осуществляется в порядке, установленном для их получения.

приостановление действия лицензии или разрешения на временный вывоз или их аннулирование:

ФСТЭК России имеет право приостановить действие разовой лицензии или аннулировать ее.

Решение об аннулировании генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации по представлению ФСТЭК России.

Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения на временный вывоз или аннулировать его.

Основаниями для приостановления действия разовой лицензии являются:

- введение запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

- нарушение владельцем лицензии условий ее действия.

Основаниями для аннулирования лицензии являются:

- заявление владельца лицензии о ее аннулировании, оформленное по образцу согласно приложению N 21 к Регламенту;

- ликвидация юридического лица, которому предоставлена лицензия, или прекращение физическим лицом-владельцем лицензии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;

- невыполнение в установленный срок владельцем лицензии решения ФСТЭК России об устранении выявленного нарушения условий ее действия;

- утрата лицензии. Выдача новой лицензии взамен утраченной осуществляется ФСТЭК России в 10-дневный срок на основании соответствующего обращения владельца лицензии.

Действие разрешения на временный вывоз может быть приостановлено или аннулировано в случае:

- подачи владельцем разрешения соответствующего заявления по образцу согласно приложению N 21 к Регламенту;

- ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;

- нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;

- обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;

- возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Решение о приостановлении действия (аннулировании) лицензии или разрешения на временный вывоз в письменной форме (приложения N 22-24 к Регламенту) доводится ФСТЭК России до сведения Федеральной таможенной службы и с мотивированным обоснованием до сведения владельца лицензии или разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ФСТЭК России принимает решение о возобновлении ее действия, о чем в письменной форме (приложение N 25 к Регламенту) уведомляются владелец лицензии и Федеральная таможенная служба.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения на временный вывоз, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия, о чем ФСТЭК России в письменной форме (приложение N 26 к Регламенту) уведомляет владельца разрешения и Федеральную таможенную службу.

получение информации об исполнении выданных лицензий и разрешений.

Проведение каких-либо межведомственных административных процедур для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России и решений, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления государственной услуги:

Решения и действия (бездействие) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги могут обжаловаться заявителем в досудебном (внесудебном) порядке директору ФСТЭК России (заместителю директора, курирующему вопросы экспортного контроля).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

В жалобе (претензии) указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы (претензии);

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе (претензии) могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В таком случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба (претензия), поступившая в форме электронного документа, должна содержать: фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в ФСТЭК России в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя) в форме электронного документа или в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Должностные лица ФСТЭК России:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу (претензию), или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

Рассмотрение жалобы (претензии) и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в ФСТЭК России правилами документооборота.

Жалоба (претензия), поступившая в ФСТЭК России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, директор ФСТЭК России (заместитель директора, курирующий вопросы экспортного контроля) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу (претензию).

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

ФСТЭК России при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ФСТЭК России, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (заместитель директора, курирующий вопросы экспортного контроля) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на жалобу (претензию) подписывается директором ФСТЭК России (заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля).

Ответ на жалобу (претензию), поступившую в ФСТЭК России, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии);

- об удовлетворении жалобы (претензии).

В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе (претензии), в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера.

Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со сроками обжалования и юрисдикцией суда, установленными законодательством Российской Федерации.

Изменения в сведения о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» не вносились.