+ 2
- 0
Оценить:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2019 г. N 236

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФСТЭК РОССИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РОССИЙСКИМИ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, НА 2020 ГОД

 

В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2020 год.

2. Руководителям управлений ФСТЭК России по федеральным округам обеспечить представление в 5 управление ФСТЭК России до 20 числа второго месяца каждого квартала отчетов о ходе выполнения Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФСТЭК России С.Ф.Якимова.

 

Директор Федеральной службы

по техническому и экспортному контролю

В.СЕЛИН

 

Утверждена

приказом ФСТЭК России

от 10 декабря 2019 г. N 236

 

Программа

профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2020 год

 

I. Общие положения

 

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении ФСТЭК России мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, на 2020 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).

2. Программа разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";

Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г.N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:

1) профилактическое мероприятие – совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых ФСТЭК России и (или) её территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю;

2) обязательные требования – требования, определяющие порядок и условия осуществления внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСТЭК России (далее – акты, содержащие обязательные требования);

3) охраняемые законом ценности – обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, обеспечение безопасности государства;

4) подконтрольная среда – состояние охраняемых законом ценностей в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

5) подконтрольный объект – внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

4. Профилактические мероприятия осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

 

II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

 

5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности ФСТЭК России при осуществлении экспортного контроля;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

создание мотивации у подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

6. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

формирование у всех подконтрольных субъектов единого понимания обязательных требований в области экспортного контроля и порядка их соблюдения;

инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов, оценка состояния подконтрольной среды;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.

7. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и правовых последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счёт использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия со Службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата ? включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обеспечение проведения профилактических мероприятий на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярное обновление Программы на основе анализа и обобщения проведённых запланированных профилактических мероприятий, использование современных информационно-коммуникационных технологий при их проведении;

релевантности – выбор видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и их профессиональную спецификацию.

 

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

 

8. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется увеличением количества подконтрольных субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Реализуемые в настоящее время на государственном уровне программы поддержки несырьевого экспорта нацелены на формирование широкого слоя активных экспортёров, в том числе из среды малого и среднего бизнеса, а также на устранение излишних административных барьеров во внешнеэкономической сфере, что должно позитивно отразиться на состоянии конкуренции и делового климата в стране. Вместе с тем начинающие внешнеэкономическую деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют тонкостями предконтрактной проработки планируемых к реализации внешнеэкономических сделок, не всегда способны провести идентификацию контролируемых товаров и технологий, что может привести к нарушению ими обязательных требований либо способствовать возникновению финансовых и репутационных издержек, связанных с отказом в выдаче лицензий (разрешений) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю. Продолжают иметь место отдельные случаи, когда подконтрольные субъекты для получения финансовых выгод от осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, идут на нарушения обязательных требований. Такие нарушения выявляются и к нарушителям применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Анализ текущего состояния подконтрольной среды свидетельствует о том, что в условиях свободного обращения на внутреннем рынке значительной части номенклатуры продукции, подлежащей экспортному контролю, вышеуказанные негативные тенденции могут проявляться в действиях подконтрольных субъектов, находящихся в любом регионе Российской Федерации. К наиболее опасным проявлениям таких тенденций относятся нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, приводящие к возникновению рисков нанесения ущерба интересам безопасности государства. В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе и проводиться во всех регионах Российской Федерации.

 

IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды

 

9. На состояние подконтрольной среды может оказать воздействие дальнейшее увеличение количества подконтрольных субъектов за счёт привлечения к внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также изменение внешнеэкономической конъюнктуры вследствие улучшения политической ситуации в мире и связанной с ним поэтапной отменой санкционного давления на Россию со стороны ряда западных стран.

В этой связи сохранение достаточно большого количества правонарушений, совершаемых субъектами среднего и малого предпринимательства, свидетельствует о необходимости уделять большее внимание эффективности профилактических мероприятий среди таких лиц.

Несмотря на то, что развитие ситуации во внешнеэкономической сфере по указанным направлениям потребует со стороны Российской Федерации определённых дипломатических и организационных усилий, а также финансовых и временных затрат, при планировании профилактических мероприятий представляется целесообразным исходить из развития ситуации по этому оптимистическому сценарию.

 

V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

 

10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворённости подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:

1) информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;

2) знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и ФСТЭК России обязательных требований и правил их соблюдения;

3) вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с ФСТЭК России, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

 

VI. Перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и её территориальных органах

 

11. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в ФСТЭК России и её территориальных органах, определены:

начальник 5 управления (экспортного контроля) ФСТЭК России Никольский Андрей Анатольевич, тел. (495)606-02-68;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу Сульдин Валерий Михайлович, тел. (495)334-70-96;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу Федоренко Виктор Иванович, тел. (812)312-35-55;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Минников Юрий Тимофеевич, тел. (863)200-75-23;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу Подсеваткин Сергей Викторович, тел. (831)412-23-02;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу Клюкин Андрей Анатольевич, тел. (343)372-18-54;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу Булгаков Виктор Николаевич, тел. (383)203-54-04;

заместитель руководителя Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Хабибулин Ринад Гаптылхакович, тел. (421)235-10-93.

 

VII. Ссылка на официальный сайт ФСТЭК России в сети "Интернет", на котором должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещаться Программа

 

12. http://fstec.ru/

 

VIII.План-график профилактических мероприятий, проводимых ФСТЭК России в 2020 году

(в рамках федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля)

 

N п/п

Вид (форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (или срок)

Подконтрольные субъекты

Ожидаемые результаты

Ответственный

1

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещённых на официальном сайте Службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований

Начальник 5 управления ФСТЭК России

2

Размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области экспортного контроля на 2020 г.

декабрь 2020 г.

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Своевременное информирование представителей подконтрольных субъектов о планируемых проверках

Начальник 5 управления ФСТЭК России

3

Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля:

подготовка и размещение на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (с сравнительными схемами, наглядно показывающими ключевые изменения)

Не позднее 2-х месяцев с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Реализация "принципа понятности" при планировании и осуществлении профилактических мероприятий

Начальник 5 управления ФСТЭК России

4

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (семинаров, конференций, заседаний рабочих групп и т.п. в зависимости от целевого охвата аудитории подконтрольных субъектов), в том числе:

Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу:

АО "Информатика и связь" (семинар);

ООО "Энергетический стандарт" (семинар);

ФГБ ОУ ВСО "МИРЭА –Российский технологический университет" (семинар)

ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений" (семинар)

ПАО "Машиностроительный завод"

Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу:

ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" (семинар);

ЧНИУ "Институт проблем глобального здравоохранения" (семинар);

ОАО "Авангард" (семинар);

ЗАО "СММ" (семинар);

ООО "Электрон-комплект" (семинар);

ЗАО "ЛОМО-ЛАЗЕР" (семинар)

Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам:

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева" (семинар);

ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" (семинар);

АО "Арнест" (семинар);

Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу:

АО "Нижегородское научно-производственное объединение имени М.В.Фрунзе" (семинар);

ФГБОУ ВО "Уфимский государственный авиационный технический университет" (семинар);

ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (семинар);

АО "Чепецкий механический завод" (семинар);

ООО "Аргон" (семинар);

ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет" (семинар);

Семинар по вопросам экспортного контроля в г. Нижний Новгород

Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу:

ОАО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (семинар);

ООО "Машиностроительное предприятие "Курс" (семинар);

ФГУП "Приборостроительный завод" (семинар);

ООО "Завод углеродных и композиционных материалов" (семинар);

БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет" (семинар)

Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу:

ФГБУН "Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН" (семинар-совещание);

ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный исследовательский университет" (семинар);

ФГБУН "Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики СО РАН" (методическое занятие);

ФГУП "Горно-химический комбинат" (семинар-совещание);

ФГБУН "Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины" (круглый стол);

ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева" (семинар);

ФГБОУ ВО "Томский университет систем управления и радиоэлектроники" (семинар)

Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу:

АО "Приморский газ" (методическое занятие)

ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" (методическое занятие);

ООО "Предприятие "Аэротех" (методическое занятие);

ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет" (методическое занятие);

семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Приморского края,
г. Владивосток;

семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Хабаровского края, г. Хабаровск;

семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Республики Саха (Якутия), г. Якутск;

семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия, г. Улан-Удэ;

семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск;

семинар-совещание в режиме видеоконференцсвязи с научными организациями и высшими учебными заведениями, расположенными в пределах Дальневосточного федерального округа

Не реже одного раза в квартал

февраль 2020 г.

март 2020 г.

апрель 2020 г.

май 2019 г.

октябрь 2020 г.

февраль 2020 г.

март 2020 г.

апрель 2020 г.

сентябрь 2020 г.

октябрь 2020 г.

ноябрь 2020 г.

февраль 2020 г.

май 2020 г.

октября 2020 г.

январь 2020 г.

февраль 2020 г.

март 2020 г.

апрель 2020 г.

май 2020 г.

октябрь 2020 г.

май 2020 г.

февраль 2020 г.

апрель 2020 г.

май 2020 г.

сентябрь 2020 г.

октябрь 2020 г.

февраль 2020 г.

апрель 2020 г.

май 2020 г.

июнь-июль 2020 г.

август 2020 г.

сентябрь 2020 г.

октябрь 2020 г.

февраль 2020 г.

апрель 2020 г.

июнь 2020 г.

август 2020 г.

февраль 2020 г.

март 2020 г.

апрель 2020 г.

июнь 2020 г.

август 2020 г.

ноябрь 2020 г.

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований в области экспортного контроля

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России

5

Информирование российских участников внешнеэкономической деятельности о государственных услугах и государственных функциях ФСТЭК России в области экспортного контроля в соответствии с административными регламентами:

Административный регламент исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утверждён приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г.
N 491);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 6 февраля 2012 г. N 14);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче в установленном порядке российских импортных сертификатов (утверждён приказом ФСТЭК России от 12 марта 2012 г. N 25);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений (утверждён приказом ФСТЭК России от 30 октября 2018 г. N 193);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации (утверждён приказом ФСТЭК России от 7 июня 2016 г. N 79);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и разрешений на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утверждён приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2019 г. N 161);

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля" (утверждён приказом ФСТЭК России от 24 апреля 2013 г.  N 50)

В сроки, установленные административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Понимание подконтрольными субъектами обязательных требований и административных процедур в области экспортного контроля

Должностные лица, определённые административными регламентами ФСТЭК России в области экспортного контроля

6

Актуализация на основе практики правоприменения административных регламентов ФСТЭК России по оказанию государственных услуг и осуществлению государственных функций в области экспортного контроля

В течение года

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Поддержание административных регламентов ФСТЭК России в области экспортного контроля в актуальном состоянии

Начальник 5 управления ФСТЭК России

7

Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления Службой федерального государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля  (в соответствии с приказом ФСТЭК России от 3 октября 2016 г. N 136):

а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций, при необходимости, в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;

б) проведение классификации[1] и причин возникновения типовых нарушений;

в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и или корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований;

г) публикация на официальном сайте Службы в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведённых контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлечённых к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

Ежеквартально

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Обобщение и анализ правопри-менительной практики

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России

8

Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

При наличии сведений о готовящихся нарушениях, информации от органов государственной власти, обращений и заявлений[2]

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в Службу уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России

9

Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, правах и обязанностях Службы, сроках проведения проверки, порядке обжалования и др.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) контроля за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль (утверждён приказом ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89) и по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утверждён приказом ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491)

Российские участники внешнеэкономической деятельности

Предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов  ФСТЭК России

10

Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих ФСТЭК России и ее территориальных органов в 2020 году

Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих

До 1 февраля 2021 г.

Постоянно

Государственные гражданские служащие

Формирование у работников ФСТЭК России и ее территориальных органов одинакового понимания обязательных требований

Начальник отдела государственной службы и кадров ФСТЭК России, начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России

11

Проведение мониторинга и оценки уровня развития Программы эффективности и результативности конкретных профилактических мероприятий

До 1 февраля 2021 г.

   

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов  ФСТЭК России

12

Представление предложений в проект Программы на 2021 год

До 1 декабря 2020 г.

   

Начальники отделов экспортного контроля территориальных органов  ФСТЭК России

13

Подготовка доклада об итогах профилактической работы за 2019 год

До 1 марта 2020 г.

   

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов  ФСТЭК России

14

Разработка проекта Программы на 2021 год и проекта приказа об утверждении Программы

До 15 декабря 2020 г.

   

Начальник 5 управления ФСТЭК России, начальники отделов экспортного контроля территориальных органов ФСТЭК России

 

[1] Классификация проводится в соответствии с п. 8.3.2. Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (далее – Методические рекомендации)

[2] На условиях, оговоренных в п. 8.4.1 Методических рекомендаций