Печать
Просмотров: 691
+ 1
- 1
Оценить:

Проект

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля

 

В целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879; 2008, N 42, ст. 4787; 2014, N36, ст. 4827; 2017, N47, ст. 6961), изменения по перечню согласно приложению N 1.

2. Внести в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349; 2008, N 42, ст. 4787; 2014, N36, ст. 4827; 2017, N47, ст. 6961), изменения по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

В.Путин

 

Москва, Кремль

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента

Российской Федерации

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

изменений, вносимых в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов  и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль

 

1. В примечании к пунктам 1.3.1 – 1.3.4 раздела 1 слова "(НП-053-04)" заменить словами "(НП-053-16)".

2. В разделе 2:

пояснительное замечание к пункту 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие данного пункта не распространяется на графит, имеющий степень чистоты по борному эквиваленту выше 5 миллионных долей, с плотностью больше, чем 1,50 г на куб. cм, не предназначенный для использования в ядерных реакторах, как они определены в пункте 2.1.1";

абзац второй вводных замечаний к пункту 2.3 после слов "аналогичны и включают:" дополнить словами "вскрытие оболочек,";

пункт 2.3.2.1 и пояснительное замечание к нему изложить в следующей редакции:

"2.3.2.1.

 

 

 

 

Оборудование для вскрытия оболочек и машины для измельчения облученных топливных элементов

Специально разработанное или подготовленное дистанционно управляемое оборудование, используемое в установках по переработке, как они определены в пункте 2.3.1, и предназначенное для извлечения из оболочки или подготовки к переработке облученного ядерного материала, находящегося в топливных сборках, пучках или стержнях

Пояснительное замечание. Это оборудование используется для резки, рубки или вскрытия любым другим способом оболочки облученного ядерного топлива с целью его переработки или подготовки к переработке. Обычно используются специально разработанные для резки устройства, хотя может использоваться и более современное оборудование, такое как лазеры, устройства для отслаивания оболочки или устройства, использующие другие технологии. Вскрытие оболочки также может включать удаление оболочки облученного ядерного топлива перед его растворением

8456

8462 31 000;

8462 39 990 0;

8479 82 000 0;

8479 89 970 8";

пункт 2.3.2.2 и пояснительное замечание к нему изложить в следующей редакции:

"2.3.2.2.

 

 

 

 

 

 

Диссольверы

Специально разработанные или подготовленные корпуса диссольверов, а также встроенные в диссольверы  механические устройства, используемые в установках по переработке, как они определены в пункте 2.3.1, для растворения облученного ядерного топлива, которые устойчивы к воздействию горячей высококоррозионной жидкости и могут дистанционно загружаться, управляться и обслуживаться

Пояснительное замечание. В диссольверы обычно поступает твёрдое облученное ядерное топливо. Ядерное топливо в оболочках из циркония, нержавеющих сталей или сплавов этих материалов, должно быть вскрыто, нарезано или нарублено перед тем, как загружаться в диссольвер, для того чтобы кислота достигла топливной матрицы. Облученное ядерное топливо обычно растворяется с помощью сильных неорганических кислот, например, азотной кислоты, а все нерастворённые остатки оболочек удаляются. Некоторые конструктивные особенности, такие как малый диаметр, кольцеобразный или плоский бак, которые применяются для обеспечения ядерной безопасности с точки зрения достижения критичности, не являются обязательными. Вместо этого могут использоваться организационно-технические мероприятия, такие как уменьшение разовой загрузки или снижение содержания делящихся материалов. Корпуса диссольверов и встроенные в них механические устройства обычно изготавливаются из материалов, таких как низкоуглеродистые нержавеющие стали, титан, цирконий, или из других высококачественных материалов. Диссольверы могут включать системы для удаления оболочек или их остатков, а также системы для контроля и обработки радиоактивных выходящих газов. Такие диссольверы отличаются тем, что обычно устанавливаются, эксплуатируются и дистанционно обслуживаются за толстостенной радиационной защитой.

7309 00;

7309 00100 0;

7309 00 900 0;

8479 89 970 8";

 

 

 

3. В разделе "Определения терминов (применительно к данному Списку)":

примечание к пункту 1 изложить в следующей редакции:

"Примечание. Настоящее определение технологии не распространяется на технологию, находящуюся "в общественном владении", или "фундаментальные научные исследования", а также на информацию, минимально необходимую для оформления патентной заявки.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. "Технические данные" могут быть представлены в таких формах, как:

чертежи или их копии;

схемы;

диаграммы;

модели;

формулы;

технические проекты и спецификации;

справочные материалы;

руководства и инструкции.

"Технические данные" могут быть представлены на бумажных или зафиксированы на любых других материальных носителях либо размещены в удаленных (распределенных) устройствах хранения информации.".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента

Российской Федерации

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

изменений, вносимых в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль

 

1. В разделе 2:

дополнить пунктом 2.1.4 следующего содержания:

"2.1.4.

Мишенные сборки для производства трития и их компоненты, такие как:

 

2.1.4.1.

Мишенные сборки, изготовленные из лития, обогащенного изотопом литий-6 (6Li), или содержащие литий, обогащенный изотопом литий-6 (6Li), специально разработанные для производства трития путем облучения, включая облучение в ядерном реакторе

8401 20 000 0

2.1.4.2.

Компоненты, специально разработанные для мишенных сборок, указанных в пункте 2.1.4.1

2845 90 900 0 8401 20 000 0";

 

Техническое примечание.

Компоненты, специально разработанные для мишенных сборок, предназначенных для производства трития, могут включать литиевые таблетки, поглотители трития и оболочки со специальным покрытием

 

в пункте 2.2.1.2.2 союз "и" заменить союзом "или";

в подпункте "а" Особого примечания по пунктам 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 слова "(НП-053-04)" заменить словами "(НП-053-16)".

2. В пункте 3.2.6 раздела 3 слова "атомной массой более 230 единиц" заменить словами "массой более 230 дальтон".

3. Пункты 4.2.1, 4.2.1.1, 4.2.1.2 раздела 4 и примечания к ним исключить.

4. В приложении к Списку:

в абзаце первом раздела 1 "Определение терминов, используемых в Списке" слова "определение технологии или программного обеспечения" заменить словами "относится к технологии или программному обеспечению";

в разделе 2 "Общие примечания" пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Разрешение на передачу любого предмета из Списка означает также разрешение на передачу тому же конечному пользователю минимального объема технологии и программного обеспечения, за исключением исходного кода, требуемых для монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта экспортируемого предмета.

Разрешение на экспорт программного обеспечения, за исключением исходного кода, также относится к программному обеспечению, предназначенному для исправления дефектов (ошибок) в программном обеспечении, поставленном ранее вместе с экспортированным предметом, при условии, что при этом возможности или рабочие характеристики предмета не улучшатся.

10. Экспортный контроль не распространяется:

на технологию, находящуюся в общественном владении или относящуюся к фундаментальным научным исследованиям;

на информацию, минимально необходимую для оформления патентной заявки;

на программное обеспечение:

1) общедоступное:

проданное через предприятия розничной торговли без каких-либо ограничений; и

разработанное для установки пользователем без дальнейшей существенной поддержки со стороны поставщика.

2) находящееся в общественном владении.".

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к проекту указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

 

ФСТЭК России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации, вносящий изменения в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202, и Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 (далее – проект указа).

Проект указа разработан в целях обеспечения защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля за ядерными товарами и технологиями, а также оборудованием и материалами двойного назначения и соответствующими технологиями, применяемыми в ядерных целях, вытекающих из ее участия в Группе ядерных поставщиков, при осуществлении хозяйствующими субъектами внешнеэкономической деятельности. Внесение изменений в указанные списки вызвано необходимостью имплементации на национальном уровне решений, принятых государствами-участниками Группы ядерных поставщиков.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект указа размещен на официальном сайте regulation.gov.ru, а также на официальном сайте ФСТЭК России (fstec.ru).

Проектом указа предусматривается его вступление в силу через три месяца после его официального опубликования. Данный порядок вступления в силу указов Президента Российской Федерации, которыми утверждаются списки (перечни) контролируемых товаров и технологий и, соответственно, вносятся в них изменения, установлен Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле".

Проект указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Реализация указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект указа соответствует Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г. (пункт 6 "Повышение качества государственного управления" раздела 2 "Меры государственной политики по достижению национальных целей развития").

В соответствии с пунктом 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения", проведение процедуры общественного обсуждения проекта указа не требуется.

Реализация указа не влечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета и сокращения его доходной части, а также изменения существующего объема полномочий и компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.