+ 7
- 2
Оценить:

Сведения об Управлении ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу: задачи и полномочия

 

II. Основные задачи

13.  Основными задачами Управления являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам (далее – противодействие техническим разведкам) и технической защиты информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

2) организация и координация деятельности элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в пределах Сибирского федерального округа, осуществление методического обеспечения их функционирования;

3) анализ развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

4) выработка мер по противодействию добыванию информации техническими средствами разведки и по технической защите информации;

5) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по размещению и использованию иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

7) осуществление государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

8) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах персональных данных;

9) реализация в пределах своей компетенции государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

10) осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности условий действия выданных им лицензий на осуществление операций по импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

11) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

 

III. Полномочия

14. Управление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

2) участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности ФСТЭК России;

3) принимает участие в издании (размножении) нормативных правовых актов и методических документов, разработанных в пределах компетенции ФСТЭК России, обеспечивает в установленном порядке рассылку этих документов в аппараты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в пределах Сибирского федерального округа;

4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

5) принимает участие и при необходимости организует работу совещательных органов по защите информации (информационной безопасности), создаваемых при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

6) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

7) осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

8) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах персональных данных;

9) принимает участие в пределах своей компетенции в межведомственном контроле за обеспечением защиты государственной тайны, контроле за соблюдением лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации (далее – лицензии ФСТЭК России в области защиты информации), осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях;

10) выдает предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

11) выдает субъектам критической информационной инфраструктуры предписания об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

12) выдает организациям, имеющим лицензии ФСТЭК России в области защиты информации, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

13) организует и проводит радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

14) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по лицензированию деятельности, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции ФСТЭК России, в том числе участвует в проведении специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, или по указанию ФСТЭК России проводит специальные экспертизы организаций-соискателей указанных лицензий ФСТЭК России;

15) принимает участие в пределах своей компетенции в организации и проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации;

16) для служебного пользования;

17) для служебного пользования;

18) для служебного пользования;

19) для служебного пользования;

20) для служебного пользования;

21) выполняет в установленном порядке специальные работы по противодействию техническим разведкам и технической защите информации;

22) участвует совместно с территориальными органами безопасности в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

23) осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, аппаратов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

24) осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Сибирского федерального округа, по созданию и совершенствованию элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

25) проводит работы по оценке возможностей технических разведок и выявлению угроз безопасности информации применительно к объектам, расположенным в пределах Сибирского федерального округа, в установленном порядке ведет учет данных по этим вопросам, осуществляет доступ к указанным данным заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

26) принимает участие в рассмотрении предложений по внесению изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан в части территорий, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

27) участвует в пределах своей компетентности в подготовке заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных требований и условий, участвует в организации и проведении необходимых экспертиз;

28) готовит в пределах своей компетентности экспертные заключения (предложения) при согласовании вопросов выдачи соответствующими федеральными органами исполнительной власти разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

29) участвует в разработке и проведении мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в наиболее важных организациях оборонно-промышленного комплекса, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

30) принимает участие в согласовании инструкций по защите образцов вооружения и военной техники от технических разведок для стадий (этапов) их жизненного цикла;

31) принимает участие в рассмотрении поступающих документов в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

31.1) проверяет соблюдение порядка осуществления категорирования и правильность присвоения объектам критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо неприсвоения им ни одной из таких категорий на основании сведений, представляемых субъектами критической информационной инфраструктуры, расположенными в пределах федерального округа;

31.2) рассматривает представленные субъектами критической информационной инфраструктуры, расположенными в пределах федерального округа, перечни объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и при необходимости готовит предложения по их корректировке;

32) участвует в согласовании моделей угроз безопасности информации и (или) технических заданий на создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных информационных систем;

33) участвует в решении вопросов организации противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в процессе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

34) организует и осуществляет контроль за эффективностью и достаточностью мер по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа в ходе подготовки и проведения международных выставок продукции военного назначения на территории Сибирского федерального округа;

35) участвует в согласовании вопросов размещения в пределах Сибирского федерального округа дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств;

36) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

37) проводит в пределах Сибирского федерального округа оценку полноты и эффективности мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в ходе реализации международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений, а также при введении режимов открытости;

38) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в работе групп встреч иностранных инспекций, осуществляющих инспекционную деятельность в ходе выполнения международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений;

39) принимает участие в пределах своей компетенции в методическом руководстве подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, а также в области экспортного контроля;

40) участвует в реализации программ обеспечения защиты государственной тайны, в пределах своей компетенции организует и координирует в Сибирском федеральном округе выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами;

41) согласовывает в установленном порядке назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

42) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) участвует в подготовке предложений по корректировке списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

44) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

45) взаимодействует с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении и получении информации в целях экспортного контроля;

46) осуществляет в пределах Сибирского федерального округа мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

47) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в части, касающейся осуществления экспортного контроля;

48) представляет в пределах своей компетенции руководству ФСТЭК России предложения о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

49) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых установлен экспортный контроль;

50) выдает российским участникам внешнеэкономической деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области экспортного контроля;

51) участвует в деятельности по предотвращению несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров двойного назначения, ввезенных в Российскую Федерацию с предоставлением государственных гарантий их использования в заявленных целях, выдает в установленном порядке российские импортные сертификаты;

52) участвует в подготовке предложений по совершенствованию экспортного контроля;

53) организует и проводит в пределах своей компетенции работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля;

54) оказывает содействие и информационно-методическую помощь организациям в создании внутренних программ экспортного контроля, участвует в проведении работ по государственной аккредитации организаций, создавших такие программы;

55) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации об экспорте продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, организациями, расположенными в пределах Сибирского федерального округа;

56) представляет в ФСТЭК России установочные данные об организациях, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконным поставкам контролируемых товаров;

57) участвует в пределах своей компетенции в реализации программ международного сотрудничества в области экспортного контроля;

58) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности порядка учета внешнеэкономических сделок в целях экспортного контроля;

59) участвует в пределах своей компетенции в работах по созданию информационных систем и баз данных по вопросам экспортного контроля;

60) организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

61) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

62) участвует в пределах своей компетенции в реализации решений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

63) осуществляет по решению директора ФСТЭК России иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) представлять в установленном порядке руководству ФСТЭК России предложения по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, а также в области экспортного контроля;

2) в соответствии с планами работ ФСТЭК России осуществлять контроль деятельности по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации, обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах персональных данных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

3) в соответствии с планами работ ФСТЭК России контролировать с применением технических средств эффективность защиты:

объектов, на которых выполняются работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну;

образцов вооружения и военной техники при их разработке, производстве и полигонных испытаниях;

информации, обрабатываемой значимыми объектами критической информационной инфраструктуры, информационными системами, средствами и системами связи и управления, в том числе от специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;

4) осуществлять радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки;

5) контролировать в пределах Сибирского федерального округа размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе
и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществлять в соответствии с планами работ ФСТЭК России контроль за организацией противодействия техническим разведкам и технической защиты информации при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

7) выдавать предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

8) выдавать субъектам критической информационной инфраструктуры предписания об устранении выявленных нарушений требований Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

9) выдавать организациям, имеющим лицензии ФСТЭК России в области защиты информации, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

10) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;

11) принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по развитию и совершенствованию системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации ФСТЭК России;

12) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассматривать их в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

13) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

14) готовить для представления руководству ФСТЭК России заключения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;

15) осуществлять контроль за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

16) согласовывать назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

17) проводить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах Сибирского федерального округа проверки соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, и принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений указанных требований;

18) готовить для представления руководству ФСТЭК России предложения о приостановлении, либо об аннулировании лицензий и (или) разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль;

19) выдавать российским участникам внешнеэкономической деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области экспортного контроля;

20) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;

21) принимать участие, а также организовывать и проводить в пределах своей компетенции семинары и конференции;

22) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от российских участников внешнеэкономической деятельности информацию и документы, относящиеся к проверяемой внешнеэкономической деятельности и необходимые для проведения проверки.